Автомобильный антирадар

Подавляющее большинство нарушений правил дорожной инспекции, зафиксированных работниками дорожной службы, — это превышение скоростного режима. Подобные нарушения определяются с помощью радаров, а в конечном итоге водителям по почте приходят штрафы. Чтобы сберечь свои средства ещё в семидесятые годы прошлого столетия автолюбители начали применять простейшие антирадары, позволяющие засечь воздействие на автомобиль радиоволн радара. Применяя эти устройства, водители имели возможность вовремя снизить скорость. Своей актуальности автомобильные антирадары не потеряли и в наше время.

Подобные устройства представлены двумя типами: радар-детекторы и настоящие антирадары. Принцип действия радар-детекторов не сложный: пассивный приемник настроен на такую же частоту, которую используют радары ГИБДД. Для замера скорости прибор работника дорожной инспекции принимает излучение, отраженное от машины, а радар-детектор, установленный в автомобиле — прямое. Из этого следует, что радар-детектор может обнаружить радар ГИБДД немного раньше по времени, чем тот сможет замерить скорость автомобиля!

Антирадар в прямом смысле этого слова – это активный подавитель какого-либо излучения, на частоту которого он настроен. При фиксировании сигнала соответствующей частоты прибор включает режим подавления: излучает более сильный сигнал и генерирует помехи высокой мощности. Следует отметить, что антирадары запрещены к использованию во многих странах мира, поэтому водители применяют радар-детекторы, но традиционно называют их антирадарами.

Сегодня можно приобрести недорогие автомобильные антирадары, работающие по аналоговому принципу. К недостаткам этих устройств относится небольшая эффективность и вероятность их ложного срабатывания, что по понятным причинам не нравится автовладельцам. Напротив, цифровые автомобильные антирадары имеют несравнимо более высокий уровень функциональности, поэтому пользуются большим спросом, несмотря на высокую стоимость.